обратная связьЗнаете ли вы, что ваши клиенты думают о вашей продукции, о ваших услугах, о ваших интернет-ресурсах? Успешные предприниматели знают, что независимо от того, насколько успешен их бизнес сейчас и как бы они не были заняты, очень важно уделять время и ресурсы для получения отзывов клиентов. Знание того, что ваши клиенты думают о вашей продукции и услугах не только поможет вам улучшить качество, но и позволит вам понять какие новые продукты и услуги нужны клиентам. Основываясь на отзывах, вы сможете сосредоточить свою энергию на направления, которые действительно нужны вашему бизнесу. Кроме того ваши клиенты будут ценить возможность общения с вами. Для людей важно понимать, что их слышат. А это в конечном итоге выльется в дополнительную прибыль.

Создавая обратную связь не нужно ограничиваться страницей с контактной информацией или формой обратной связи. Есть много недорогих и доступных способов привлечь клиентов к общению, получить от них отзывы, быть в курсе их пожеланий и предложений. Не важно какой продукт вы предлагаете клиентам. Это автомобили или их ремонт, сайты или их продвижение. Да, блог вебмастера тоже обязательно должен иметь различные формы обратной связи с клиентами.

Вот четыре простых способа сделать обратную связи с клиентами и посетителями сайта более эффективной для вашего бизнеса.

1. Проведение онлайн-опросов.

обратная связь

Если у вас есть адреса электронной почты ваших клиентов, то проведение онлайн-опроса может быть отличным способом узнать мнение большого числа клиентов за короткий промежуток времени. Главное не переусердствовать и не превратить приглашения к опросу по е-маил в навязчивый спам.

Один из популярных инструментов для онлайн-опросов является  SurveyMonkey, отличное решение для небольших ресурсов и небольшого бизнеса с ограниченным бюджетом. Сервис позволяет создавать различные и даже очень сложные формы опросов. Сохраняет статистику ответов, к которой вы всегда можете обратиться и проанализировать ответы.

После того как вы создали ваш онлайн опрос, следующим шагом будет принятие его клиентами. Многие компании стимулируют участие в опросе.

Естественно, Вы не должны ограничивать себя только приглашениями к опросу по электронной почте клиентам. Опубликуйте ссылку на опрос в тематическом форуме, где бывают заинтересованные вашим продуктом клиенты. Или пропиарьте опрос на других ресурсах вашего бизнеса. Не исключена и возможность покупки ссылок на ваш опрос на других ресурсах. Если выпускаете регулярный каталог ваших товаров или прайс лист, включите ссылку на опрос и туда. Так же приглашение  к участию в опросе могут получать и все кто воспользовался вашими услугами. Пусть информация о вашем опросе появляется в социальных сетях Facebook, Twitter… Если клиенты регулярно приходят в ваш офис, вы можете даже предложить им поучаствовать в опросе непосредственно в момент посещения офиса.

2. Создание интернет-сообщества клиентов.

обратная связь

Очень многие предприятия процветают благодаря обратной связи. Но есть компании для которых очень важно иметь постоянную обратную связь с клиентами.

Если у вас есть знание, желание и время, вы можете самостоятельно создать и поддерживать сообщество. В настоящее время это вполне доступно благодаря популярности социальных сетей. Facebook, Twitter, Вконтакте… Все эти платформы отлично подходят для создания интернет сообщества вокруг вашего бизнеса или вокруг отдельных продуктов.

Существуют платформы для создания сообществ клиентов в сети. Например сообщество на Facebook, создаваемое посредством программы для мобильных устройств и виджетов, которые могут быть встроены в любое место любого ресурса. Можно использовать такие платформы для создания открытой связи с клиентами, для ответов на вопросы, для помощи в решении проблем.

3. Использование форума для обратной связи.

обратная связь

Еще один способ для получению обратной связи с клиентами на постоянной основе, это создание форума. Например при помощи сервисов, вы можете установить форум на свой ресурс и быть в курсе мнений и пожеланий ваших клиентов.

Форум также можно создать на вашей странице Facebook. Это очень простой и в тоже самое время эффективный способ создания обратной связи. К тому же создание форума в социальной сети перекликается с созданием сообщества и делает обратную связь более эффективной.

4. Задавайте вопросы на Facebook и Twitter.

обратная связь

Если вам нужно быстро получить мнение клиентов по какому либо продукту или услуге, можно просто оставить сообщение в социальной сети. Вы просто публикуете в Facebook, Twitter или другой сети свой вопрос или представляете характеристики нового товара, или анонсируете новый сервис. Ваши последователи будут иметь возможность не только ответить на ваши вопросы, но они смогут повторить ваши вопросы в своей ленте. (возможно стоит их об этом попросить). Благодаря этому вы сможете значительно расширить круг участников обратной связи.

Этот способ так же как и предыдущий тесно перекликается  с созданием интернет сообщества в социальной сети. Тема использования социальных сетей для развития бизнеса, это отдельная тема, которой следуют уделять более пристальное внимание.

Какие методы используете Вы для получения обратной связи с клиентами?