редизайн сайтаВ Интернет очень мало сайтов, которые ни разу не меняли свой дизайн. Практически каждый сайт за время своей жизни претерпевает изменения дизайна. Даже если этот редизайн не всегда масштабен, он всегда несет изменения. И вместе с имениями – риски.  Риски нарушить код, нарушить таблицу стилей, нарушить цветовую гамму… В результате сайт может приобрести неприглядный вид или вообще перестать работать. А прекращение работы сайта даже на короткое время может отрицательно сказаться на доверии посетителей и поисковых систем. А если сайт что-то продает, то такой простой принесет убытки. Вот почему к редизайну сайта нужно подходить очень осторожно.

Но как бы не боялись редизайна сайта, он может быть необходим из-за изменения характера бизнеса или по эстетическим причинам. В любом случае, редизайн сайта, это не простая задача. И поэтому нам нужен список основных факторов, которые следует учитывать при редизайне сайта.

1. Почему Вы делаете редизайн сайта?

Это, пожалуй, самый очевидный и в тоже время самый сложный вопрос из всех. Перед проведением какой либо модернизации сайта важно понимать, чего именно Вы хотите достичь. Вы недовольны тем как функционирует Ваш сайт? Вы хотите улучшить качество сайта? Вы хотите улучшить ранжирование сайта поисковыми машинами? Может быть Ваш бизнес изменился на столько, что Вашему сайту надо новое оформление и новое содержание?

Все это важные факторы, и важные вопросы. Поэтому, прежде чем начать редизайн,составьте список того, что именно вы хотите достичь во время редизайна. Это поможет Вам пройти через весь процесс редизайна и сосредоточиться на конечной цели.

2. Какой тип редизайна вам нужен?

Теперь, когда вы решили, почему именно нужно изменить дизайн вашего сайта, настало время, чтобы решить, как далеко вам нужно пройти по пути изменений. Возможно небольшое изменение графики и содержания, это все, что нужно. С другой стороны, вам может понадобиться добавить новые функции или вообще полностью переделать основной код. В зависимости от ваших потребностей и бюджета, о большом, капитальном обновлении сайта не может быть и речи, или напротив – большое обновление может быть наиболее экономически эффективным, как долгосрочное решение. Поэтому найдите время, чтобы подумать о своих потребностях и возможностях. От них будет зависить выбор типа редизайна, его глубина и масштабность. Например, если компания Сландо меняет на своем сайте slando.e-burg.ru формат объявления, то совсем не обязательно менять весь код сайта. Достаточно изменить формат страницы объявлений и, возможно, цветовую гамму.

3. Что работает и не работает на сайте в настоящее время?

Независимо от того, насколько большой или небольшой редизайн, запланирован найдутся какие-то элементы вашего сегодняшнего сайта, которые работают очень хорошо, и такие, которые не работают вообще.Сейчас настало время, чтобы идентифицировать эти элементы. Может быть, ваш контент слишком многословен или страница продаж не очень удобная. С другой стороны, например, галерея товаров может очень хорошо сказываться на их покупаемости. Некоторые элементы сайта должны остаться (если это конечно возможно), некоторые из них должны быть очищены и некоторые из них должны быть удалены.

4. Как ваш сайт используется?

Перед редизайном не забудьте взглянуть на то, как пользователи в настоящее время взаимодействуют с вашим сайтом. Это поможет вам определить ненужный контент, ненужные страницы и другие проблемные области. Изучите статистику и аналитику сайта для получения информации о таких вещах, как страницы входа и выхода, ключевые слова. Это поможет вам понять, как посетители находят ваш сайт и что они делают, когда они на него попадают. Пока вы изучаете эти статистические данные, также посмотрите на детали, такие как разрешение экрана и типы используемых браузеров посетителей сайта. Это поможет определить, какие технические характеристики вашего сайта должна быть изменены и нужна ли ему мобильная версия.

5. Изменилось ли изображение логотипа Вашего бренда или компании?

Если Ваш бренд претерпел изменения, то эти изменения должны быть отражены на Вашем сайте. Даже если для этого понадобится только поверхностное изменения дизайна. Поддерживайте логотип и фирменную цветовую гамму на сайте в актуальном виде. Вовремя их меняйте, если меняются корпоративный имидж или Ваш личный имидж, если меняется основной Ваш бизнес. Ведь именно сайт дает посетителям первое впечатление о Вашем бизнесе. А это очень важно.

6. Когда и как начинать Редизайн?

То когда и как вы запустите редизайн может иметь большое влияние на трафик посетителей сайта. Вы можете сыграть на повышенном интересе и распространении информации по поводу вашего нового сайта и в месте с тем новых услуг и новых продуктов, которые вы представляете на сайте. Может быть, Вы просто внесете улучшения или полностью преобразуете сайт без предварительного уведомления посетителей. Такой редизайн не даст вам возможности лишний раз попариться. Редизайн может быть приурочен к праздникам, к достижениям в бизнесе, к продвижению по службе или к изменению ассортимента. Все это позволить привлечь трафик на Ваш сайт и повысить интерес к нему.

7. Как обеспечить гладкий редизайн?

Большинство людей не любят перемен. Если у Вас есть сайт, который имеет постоянных посетителей, то внезапные, резкие изменения форм контактов, комментариев, форм заказа товаров и функций могут отпугнуть некоторых посетителей. Кроме того, резкое и сильное изменение сайта может снизить рейтинг сайта в поисковых системах и уничтожить обратные ссылки, накопленные за годы существования сайта.

При редизайне постарайтесь сохранить жизненно важные элементы вашего сайта, такие как главная навигация и заголовок, неизменными или хотя бы похожими на прежние. Как правило, редизайн должен приводить к эволюции существующего сайта, а не его полной замене. Если приходится делать глобальные изменения всех ключевых элементов сайта, то обязательно предупредите об этом постоянных читателей. И может быть, даже вынесите новый дизайн на обсуждение.

Точно так же гладко редизайн должен проходить и в глазах поисковых роботов. Перемещенные страницы, страницы у которых поменялся адрес должны иметь 301-й редирект со старых адресов. Страница 404 должна быть рабочей и иметь правильный заголовок и мета данные. Так же надо убедиться, что эта страница содержать полезную для посетителей информацию, которая по возможности имеет отношение к содержанию, которое посетитель пытается найти.