Девушка пишет отличную статью. Одной из важнейших частей любого блога или сайта является контент. Многие предполагают, что те же самые тексты, которые пишутся для печатных изданий, могут быть просто скопированы и опубликованы в сети. Но это не так. Интернет – совершенно другая среда. Так же как элементы пользовательского интерфейса нельзя просто перенести из печатного издания в сайт, так и копия печатного текста должна быть подготовлена специально для сайта.

Вы должны сделать свой текст пригодным для использования в сети примерно так же, как вы делаете остальную часть сайта. Коротко говоря: текст, это тоже пользовательский интерфейс.

Вот пять правил, которые позволят вам создать наилучший контент.

1. Определите цель.

Это фактически относится к любому виду копирайтинга. Если у Вас не будет ясного представления о цели статьи, ваш текст не будет до конца понятен. Спросите себя, чего вы пытаетесь достигнуть с каждой буквой текста, который вы пишете. Как только вы определите цель, вы будете в состоянии более ясно и четко донести до своих читателей смысл вашей статьи. И что важно, вы сможете идентифицировать любой лишний текст, который можно смело выбросить из статьи.

2. Определите свою аудиторию.

Теоретически вы можете точно знать, кто ваша аудитория и написать контент непосредственно под нее. Но в зависимости от того куда вы пишите, аудитория может разниться. Для разной аудитории необходимо создавать разные копии статьи. Очевидно что текст для Твиттера будет отличаться от текста для вашего блога, а текст для блога будет отличаться от текста для письма, а текст письма будет отличаться от текста для форума и так далее. Прежде чем писать текст, определитесь где этот текст будет опубликован.

3. Делайте текст как можно короче.

Исследования показывают, что чем больше слов вы публикуете на web-странице тем меньше люди тратят времени на ее прочтение. Продолжительность концентрированного внимания при чтении web-страниц гораздо короче, чем при чтении бумажного журнала. Таким образом ваша статья будет более эффективна, если она будет не длинной. Существует исследование показавшее, что пользователи тратят приблизительно 4.4 секунды на каждые 100 слов на странице. При этом пользователи читают приблизительно только 18 % текста на странице. Но если на странице много текста, процент его прочтения резко падает до нескольких процентов. Т.е. если вы делаете статью как можно короче, посетители вашего блога будут фактически прочитывать больше вашего текста. Конечно, это правило можно корректировать в зависимости от аудитории. Возможно вы пишите статью для сайта где аудитория привыкла к длинным статьям.

4. Делайте статью пригодной для беглого просмотра.

Несмотря на то, что фактически только часть вашего текста будет читаться вашей аудиторией, важно чтобы основная мысль статьи была замечена и понята читателем. Это означает, что читатели должны быть в состоянии понять суть вашей статьи, даже если они только пробегутся по ней глазами. И в этом случае большие блоки текста — ваш враг. Почти невозможно быстро уловить ключевые моменты из длинного параграфа. Большинство читателей автоматически пропустят большой блок текста. Облегчите для них понимание сути статьи при беглом просматривании. Используйте описательные заголовки и подзаголовки, маркированные списки, выделение ключевых фраз, изображения или диаграммы, которые могут и разбить монотонность текста.

5. Учитывайте ограничения платформы.

У каждой платформы (блог, микроблог, форум…) есть свой собственный набор ограничений. Самый очевидный пример, это Твиттер, который позволяет писать сообщения длинной не более 140 символов. У некоторых платформ существуют ограничения по форматированию или использованию изображений. И хотя такие ограничения могут рассматриваться как недостатки платформ, они вынуждают нас творчески подходить к написанию текста. Если у нас есть только 140 символов для текста, мы должны писать очень емко, чтобы в 140-а символах передать суть сообщения. Для написания контента вполне возможно использование специализированных редакторов. Для программистов подойдет текстовый редактор – SciTE, если пишите в тот же Твиттер, используйте какой либо твиттер-клиент.