Google MeЕсли бы вы могли самостоятельно выбрать идеального читателя для своего блога, кто бы это был? Каким бы он был? Как бы он выглядел?

Вы когда-нибудь думали об этом?

Как правило блоггер создает блог и, скрестив пальцы, публикует первые статьи с надеждой, что хоть кто ни будь заглянет на блог. В эти моменты блоггер не слишком много думает о том, каких именно посетителей ему привлекать. Увидев первые, отличные от нуля, цифры в аналитике, блоггер воодушевляется и включается в гонку за пузомерками и за цифрами на счетчике. Знакомо?

Но можно с уверенностью сказать, что цифры на счетчике посещений не значат так много, как многие считают. Когда дело доходит до слияния блога с бизнесом, гораздо важнее какого вида посетителей вы привлекаете на блог, чем их количество.

Гораздо предпочтительнее аудитория из 1000 человек, которые “нажмут на кнопку” (получишь результат и твоя мечта осуществится), чем 10000 человек, которые не понимают зачем они на вашем блоге.

Однонаправленность.

Отношения читателя к блогу, это как отношения деловых партнеров. Если мы задумаемся о том как организовать работу партнеров, то мы поймем и как организовать отношения между блогом и читателями.

Вам когда ни будь приходилось иметь дело с кем-то, кто вас совсем понимает. Ну например вы любите пошутить, а ваш собеседник совсем не понимает шуток. Или, хуже того, обижается на ваши шутки. Или вы ответственно относитесь к делам, встречам, а ваш партенр абсолютно безответственен. И при этом вы не имеете общих интересов. Вы похожи на масло и воду, которые не возможно смешать.

Или другой случай. У вас с партнером по бизнесу кроме одинаковых целей, отличное чувство юмора. Вы прекрасно понимаете друг друга и одинаково представляете пути развития бизнеса. Ваша встреча позволила увеличиться производительности труда и достичь новых горизонтов в бизнесе.

Перенесем все выше сказанное на отношения к блогу, в лице блогера, (или наоборот) читателей этого блога. Сразу станет ясна картина и цели развития этих отношений.

Доверие.

Блогеру очень важно построить прочные отношения с аудиторией. Важно, чтобы читатели не только узнавали из вашего блога что-то новое, но и доверяли вам.

Доверие возможно только если ваш потенциальный читатель разделяет ваши цели. Но этого мало. Как уже говорилось выше, читатели должны иметь некоторые общие с вами черты характера. Именно эти люди будут формировать сильные связи с вашим блогом и с вашим бизнесом. Именно они скорее всего купят, то что вы рекомендуете. При этом такие читатели будут, скорее всего, довольны приобретением, потому, что доверяют вам.

Интересность.

Теперь понятно, что очень важно организовать блог так, чтобы он привлекал единомышленников. По сути вместе с блогом вы создаете свой бренд. И в идеале этот бренд должен быть интересен в первую очередь для “вашей” аудитории.

Если ваш блог о зарабатывании денег, то и ваш идеальный читатель (клиент) должен быть заинтересован в зарабатывании денег. Деньги обычно связывают со свободой во времени и местоположении. А свободу времени и местоположения, многие связывают с морем и пляжем. И посмотрите на блоги популярных блоггеров манимейкеров. О чем многие их статьи? О путешествиях, об отдыхе,  о том, что работать фрилансером хорошо в теплых странах…

И еще, у всех популярных блоггеров манимейкеров развито чувство юмора. Без юмора их статьи не обходятся. Не потому ли, что таким способом блоггеры создают атмосферу легкости и раскованности,  которая так же ассоциируется с деньгами? Тем самым на блог привлекается нужная аудитория.

Но что бы читатель верил, нужно быть самим собой в своем блоге и придерживаться намеченной линии в статьях. Если кто-то не согласен с этой линией, то пусть выскажет свое мнение и откажется от подписки на новости блога. Потому что хорошее  отношение читателей важнее чем еще один пиксель на графике посещаемости.
_
Я регулярно просматриваю проекты коттеджей. Мне не случайно интересна эта тема. Идея строительства своего добротного и благоустроенного дома не покидает меня.