Комментаторы блога Когда статья опубликована и прочитана некоторым количеством читателей, ее начинают комментировать. Именно комментарии к статьям привносят живую струю в блог. Как бы, вдыхают в него жизнь.

Но всегда ли нам нравятся комментарии и комментаторы на нашем блоге? Почему одни комментарии нам приятны, даже если не восхваляют наш блог, другие же хочется скорее удалить, хотя в них нет откровенного негатива.

Бывает комментатор пишет короткий ясный комментарий, при этом не вызывает на спор и на продолжение обсуждения. Вы сами решаете – возразить, поддержать или вообще промолчать. Да, на все комментарии надо отвечать. Но бывает, что комментатор написал законченный комментарий, не нуждающийся в дополнениях или пояснениях. Это хороший комментатор. Он не жалеет потратить время на абсолютно не нужное ему, с коммерческой точки зрения, сообщение. Не пренебрегает малопосещаемыми блогами или непопулярными темами. В его комментарии нет агрессии. Вы можете смело начать с ним дискуссию, не боясь быть не понятым.  Такому комментатору надо сказать спасибо.

Такие комментаторы встречаются. А теперь – какие комментаторы встречаются чаще всего:

Простой немногослов.

Не каждый будет тратить время на наполнение контентом чужого блога, даже если тема статьи интересна. Сообщения “Круто”, “В точку”, “Фигня”…, может и отражают реальное отношение комментатора к статье, но не несут ни какой информации читателям. И как прикажете отвечать на такой комментарий? Может быть написать в ответ — “А то!”. Содержательная беседа получиться.

Дотошный многослов.

Когда вы видите длинный комментарий на своем блоге, не спешите радоваться. Вполне возможно комментатор внимательно прочитал статью и знает суть проблемы. Но он  в комментарии будет тыкать вас носом в каждую мелочь, в каждую нечетко прописанную мысль. Вы скажете — “ну и хорошо”. “Да ни чего хорошего” – отвечу я вам. Не стоит превращать блог в энциклопедию. Пусть в нем будут живые фразы, подразумевающие некую неоднозначность. Ну конечно, если все это без откровенных ляпов и заблуждений. Такой многословный, дотошный комментатор может писать длинные комментарии, обсасывая ваш материал, не смотря на то, что сам не написал ни одной масштабной статьи. Ему или “некогда”, или лень, или незачем. Он отводит душу в других блогах.

Фома неверующий.

С этим типом комментаторов все понятно. Они подвергаю сомнению все и вся. Они постоянно будут спрашивать — “Откуда инфо?”. Если вы предоставите источник, то они сошлются на другой источник с тем же материалом. (В интернете уже давно нет ни чего уникального). Они в своем комментарии подвергнут сомнению ваш опыт и знания, честность результатов и искренность планов. И все это под помпой справедливости и честности.

Всегда против.

Эти комментаторы всегда против. Они против Яндекса и против Windows, против WordPressa и против sape. Им кажется что они борцы и несут истину в народ. Что только они могут сказать “правду”. Их не беспокоит, что это их, личная “правда” и в контексте статьи она не только не нужна, но и неуместна. Эти комментаторы могут писать большие развернутые комментарии, Они могут разбираться в теме. Но пользы их комментарии не приносят, скорее только вред и негатив.

Всезнающий критик.

Это комментатор, смесь неверующего, дотошного и того, кто всегда против. Знающий критик всегда “знает” что автор имел ввиду, когда писал те или иные строки. Он может говорит от лица автора и других комментаторов, будучи уверенным, что правильно все понял. Иногда их комментарии по содержанию – полный бред. Кроме  того, их комментарии несут негатив и портят настроение как автору, так и читателям. Иногда, когда всезнающий критик действительно попал в тему, его комментарий может быть полезен, не смотря на агрессию присущую стилю его комментария.

В итоге – извлеките пользу.

Какой тип комментария вам бы не попался, ни в коем случае не спорьте. Можно выразить свою точку зрения, даже не обязательно в ответе на комментарий, можно отдельным комментарием, чтобы не провоцировать комментатора на агрессивный спор. И обязательно проверяйте сведения комментатора, каким бы он ни был. Возможно он прав и вы допустили неточности в статье или в своей работе. Пусть любые комментаторы и любые комментарии приносят пользу вам и вашему блогу.

Вы узнаете в каком то из этих комментаторов себя? Я, признаться, нашел признаки каждого в своих комментариях.

_

Вы скажете, что в вашем офисе нет подслушивающих устройств, что вам нечего бояться. Не будьте так уверены. Поставить подслушивающее устройство сейчас ни чего не стоит, а украденная информация может стоить очень дорого. Не стоит рисковать. Тем более что вы можете выбрать детектор жучков или antibug на любой вкус и под любые требования, в зависимости от уровня секретности, которую вы хотите получить.