комментарииЛюди оставляют чаще всего несогласные комментарии. Об ютом уже говорилось в одной из предыдущих статей. Это понятно и ожидаемо. Но приняв решение отдать свой блог на растерзание критическим комментариям, нужно понимать, что одна из причин почему люди оставляют критические или не согласный комментарии, это то, что в сети гораздо чаще говорят или пишут то, что обычно не скажут при личной встрече. Нам нужно фильтровать комментарии, не пуская к себе в блог брань  и самим стараться правильно критиковать

Большинство скажет, что очень просто отличить бессмысленный или ругательный комментарий, от содержательного и нужного. Но, это не так. Не согласные комментарии подлежат более детальной классификации. Понимая и зная которую можно более четко отслеживать скрытые бессмысленные, не нужные и негативные комментарии.

Классификация несогласных комментариев:

0. Брань.
Это самая низкая форма несогласия, потому и номер у нее будет нулевой. Одина из самых распространенных форм несогласных комментариев. Наверняка всем приходилось получать комментарии в стиле: “автор дилетант” или еще хуже: “ты мудак”. И это еще мягкий вариант.

1. Комментарий на предубеждении.
Нападки основанные на предубеждениях совсем не так безопасны и бессмысленны как  обычная брань. Они могут иметь некоторый смысл. Например если депутат говорит, что надо поднять зарплату депутатам, то можно ответить: конечно, ведь он же депутат. Такой комментарий не имеет аргументов против мнения автора, но он хотя бы имеет отношение к теме. Комментарий не объясняет и не пытается объяснить почему не надо поднимать зарплату депутатам. Ни какие аргументы не приводятся. Ведь по сути какая разница кто-это сказал, важно что должны быть аргументы, для возражения. Но нападающему комментатору они не нужны. Автору комментария не хватает знаний, чтобы написать аргументированное возражение, потому он пишет комментарий основанный на предубеждениях.

2. Критика тональности комментария.
Следующий, более высокий уровень комментариев уже похож на ответ на статью. Но основное, это то что они не соглашаются с тоном автора. Например: я не могу поверить, автор отвергает разумный ход мыслей. Такие комментарии лучше, чем комментарии на предубеждении, но это все еще очень слабая форма возражения. Ведь гораздо важнее прав автор или нет, чем тон его высказываний. Тем более, что восприятие тональности высказывания по сути всегда очень субъективно. Одной и той же тональностью одни могут быть оскорблены, а другие не обратят на нее внимание.

Так что, худшее что вы можете сказать в критическом замечании,  это критиковать тон высказывания.

3. Противоречие.
На этом этапе мы, наконец, получаем критику того,  что было сказано, а не как или кем. Но и здесь можно получить в комментариях всего лишь возражение, основанное на противоречии, без аргументированного обоснования этого возражения. Противоречие часто совмещается с критикой тональности, например:

Я не могу поверить, автор отвергает разумное решение проблемы. Ведь это  решение вытекает из научной теории.

4. Контраргумент.
На этом уровне мы наконец получаем первую форму убедительного несогласия: контраргумент. Все предыдущие формы возражения можно было смело игнорировать, т.к они ни чего не доказывали. Контраргумент может что-то доказать. Проблема в том, что часто за контраргумент можно принять противоречие сопровождаемое рассуждениями. Два человека могут страстно спорить, выдвигая свои контр аргументы, совсем о разных вещах. Они могут быть поглощены спором и не замечать этого. Автор должен понять, что контраргумент не направлен в сторону от сути.

5. Опровержение.
Наиболее убедительной формой несогласия является опровержение. Это редкий вариант несогласия, потому, что он предполагает некоторый объем работы, а не просто указание на неправоту автора. Вообще с повышением уровня несогласного комментария каждый уровень встречается все реже, что закономерно. Чтобы опровергнуть кого-то, надо не просто возразить или даже найти контраргумент. Надо понять суть сообщения и понять в чем ошибка и объяснить откуда она взялась. Хотя опровержение часто влечет за собой много цитат, цитирование само по себе совсем не означает опровержение. Некоторый комментаторы приводят цитаты, чтобы создать видимость опровержения, а потом делают как в третьем или даже в нулевом уровне.

6. Опровержение центральной точки зрения.
Сила опровержения зависит от того, что вы опровергаете. Наиболее мощная форма несогласия, это опровержение  центральной точки зрения.
Такое несогласие не просто самое убедительное, оно разрушающее.

Но даже здесь можно встретить нечестности. Когда, например, кто-то выделяет незначительные моменты и аргументы и опровергает их как будто это ключевые моменты. Например, исправление грамматики или обыгрывание незначительных неточностей в названиях и цифрах.

Зачем эта классификация.

Нужно не забывать, что первая форма не согласия совсем не обязательно не может иметь под собой почвы. Точно так же как шестая – совсем не обязательно перечеркивает вашу статью. Разделение несогласных комментариев на уровни это не способ ранжирования комментаторов. Но в тоже время можно с уверенностью говорить, что комментарий второго уровня и ниже всегда неубедительный.

Наиболее очевидная польза от классификации форм несогласия в том, что она помогает людям оценивать то, что они читают. В частности, это поможет им видеть нечестную или нелогичную аргументацию, спрятанную за красноречием. Красноречивый оратор или писатель может создать впечатление о победе над противником лишь с помощью силы слова.

Такая классификация может оказать услугу и при написании статей. Многие ошибки и высказывания которые можно отнести к первому, второму или третьему уровню является непреднамеренными. Если вы проследите за каким либо спором, то найдете там гораздо больше возражений, которые можно отнести ко второму уровню, чем к шестому. Делайте выводы.

В споре о том что лучше: платный mysql хостинг или бесплатный хостинг, важны не только аргументы, но и то для каких задачи и для каких проектов вы подбираете хостинг. Но при всех прочих равных условиях и аргументах платный хостинг будет всегда предпочтительнее. Это похоже на предубеждение, но это так. особенно если это профессиональный хостинг, такой как e-planet.