scrollЗадумывались когдани будь, почему одну страницу мы закрываем сразу, не просмотрев что дальше, а другую прокручиваем до конца? И дело тут совсем не в контенте. Дело в барьерах стопорящих использование скроллинга.

Я уже писал  о том, что верхняя часть страницы, отображаемая на экране при открытии этой страницы в браузере, не такая уж однозначная штука.

На самом деле посетители сайта охотно пользуются скроллингом. Бытует мнение о том, что в верхнюю часть страницы, видимую при открытии сайта на экране, нужно запихнуть как можно больше информации. Чаще оказывается, что как раз наоборот. Чем меньше информации в верхней части страницы, тем охотнее посетитель будет двигать скроллинг. Это лишь одно из правил, позволяющих привлечь посетителей сайта к использованию скроллинга и прочтению остального материала страницы.

Кроме содержания страницы, на желание смотреть ее дальше влияет дизайн страницы. Вот пример страницы которую посетители, скорее всего, не будут просматривать дальше.

Синяя горизонтальная полоса внизу служит психологическим препятствием для прокрутки страницы. Эта линия действует как барьер.image

Теперь немного поменяем страницу. Перво-наперво убираем горизонтальную линию. И поднимаем миниатюры изображений так, что бы они были немного видны на экране.

image
Видя такую страницу на экране, посетитель невольно прокрутит ее дальше.

Вот три подсказки по организации страницы, которые помогут заставить посетителя воспользоваться скроллингом и просмотреть страницу дальше первого экрана.

  1. Чем меньше, тем лучше. Не поддавайтесь искушению втиснуть все в первый экран. Правильное использование пустых мест и расположение изображений на странице могут дать очень хороший результат.
  2. Не используйте горизонтальные линии, особенно в нижней части экрана. Это не значит, что нужно отказаться от использования горизонтальных элементов полностью. Но не злоупотребляйте ими и избегайте  использования горизонтальных линий в нижней части экрана.
  3. Избегайте использования на странице внутренних окон со своим скроллингом. Полоса прокрутки показывает количество контента на странице. Отдельные фреймы и другие элементы со своими полосами прокрутки вносят сумятицу. Они  раздражают посетителя когда он вращая колесико скроллинга, ожидает увидеть низ страницы, а в результате наблюдает за изменением информации во фрейме.

_

Конкурс для смелых и целеустремленных BestMasterиZация