Оптимизация текста, длина статьиОптимизация текста, время публикации, тематичность текста, форматирование текста… Все это очень важно для текстов, которые публикуются на блоге. И все это только подтверждает старое правило – «контент король». Именно поэтому контенту и уделяется столько времени. А какого размера должен быть этот король? Какая оптимальная длинна статьи на блоге?

Есть несколько факторов, определяющих оптимальную длину статьи:

Концентрация внимания при чтении. Этот фактор хорошо документирован. При желании Вы можете найти массу информации на эту тему. Но суть в том, что читатель может концентрироваться на тексте при просмотре веб-страниц в течение короткого промежутка времени. Исследования показывают, что этот промежуток в среднем равен 96 секундам. Это не так много если смотреть на это время как на абсолютное значение. Но это и не мало. Если рассматривать это время с учетом массы информации постоянно просматриваемой в сети. Некоторые блоггеры намеренно пишут статьи, время прочтения которых не превышает полутора минут.

Поисковая оптимизация. Да, да, длина статьи тоже влияет на поисковую оптимизацию. Существует устойчивое мнение, что очень короткие и очень длинные сообщения ранжируются поисковиками не так высоко, как страницы разумной длины. Конечно, ни кто не знает точно сколько слов или символов идеально для статьи. Но в среднем оптимальным считается 250 слов. Или по другому критерию 1000 символов. Эти два критерия могут давать разные результаты длины статьи. Но они, безусловно связаны с собой. А учитывая примерность этого фактора, не так и важно чем руководствоваться количеством слов или количеством символов. Главное, это то, что разумная длина статьи положительно влияет на ранжирование страницы.

Количество сообщений. Этот фактор как вытекает из длины сообщений, таки влияет на их длину. Публикация коротких сообщений подходит для частой публикации. Это совсем не плохо (до определенных пределов) для поисковых систем, для привлечения RSS-читателей. Сложно определить влияние частых сообщений однозначно, но считается что сайты аналогичные Engadget, получают популярность благодаря большому количеству коротких сообщений, которые составляют основную часть их содержания.

Тема или жанр. Тип сообщения часто определяет его длину. Например, при написании обзора продукта статья будет гораздо длиннее, чем при написании новости, где Вы просто даете ссылку на более подробное описание события. Это правила жанра, от которых ни куда не уйти. А правило надо соблюдать. Впрочем, эти правила жанра обходятся. Часто можно встретить разбиение больших обзоров на несколько страниц. А новости публикуются блоками по несколько новостей. Таким образом, можно получить нормальную длину статьи в любом жанре.

Охват темы. Вот этот фактор должен быть решающим и главным. Писать нужно столько, чтобы всесторонне охватить затронутую тему и при этом вовремя остановиться. Длинные сообщения, написанные только ради длины, не самый лучший шаг. Впрочем, так же как и короткие написанные ради большего количества статей. Независимо от длины, статья должна без лишних разглагольствований раскрыть суть затронутого вопроса и полностью охватить тему статьи.

В конце концов, каждый находит свой собственный размер статьи. Кто-то предпочитает публиковать большие, объемные обзоры, кто-то небольшие заметки. Многие успешные блоггеры объединяют эти стили. Публикуя с некоторой регулярностью большие статьи и перемежая их короткими заметками. А перечисленные выше факторы, это всего лишь примерный ориентир, а не догма.

Длина поста важна наряду с другими факторами. Один из них это внешние ссылки. А проверка внешних ссылок при помощи сервисов, позволяет оценить и определить лучшие методы продвижения.