правило трех Что такого особенного в числе  три?

Именно число три наиболее распространено в историях, сказках, мифах, анекдотах. Это не может быть совпадением. Очень многое в нашей жизни состоит из трех частей.

А что если при написании статей придерживаться структуры шаблона составленного по правилу трех? Ведь три, это наименьшее число элементов, требуемое для любой структуры. И в тоже время, структуре состоящей из трех элементов, присуща не только достаточная структурированность, но и  краткость и запоминаемость.

Структурирование контента по правилу трех.

Вы когда ни будь задумывались:

  • Почему именно три поросенка, маша и три медведя, три мушкетера, три мудреца? Что между ними общего?
  • Почему пьесы как правило состоят из трех актов, а фильмы из трех частей?
  • Почему три пункта маркированного списка более эффективны чем два или четыре?

Правило трех очень часто присутствует в текстах которые мы читаем с самого детства. Мы как бы готовимся заранее к тому, чтобы благоприятно воспринимать элементы сгруппированные по три.

Когда создаете контент, думайте с точки зрения правила трех. Обрабатывайте свой контент так, чтобы его структура состояла из трех  элементов. С начала это может не получаться. Но когда получится, вы уведите как улучшится восприятие вашего контента.

Правило трех для запоминаемости контента .

Мы видим что правило трех используется постоянно в различных сферах жизни. Почему? Потому, что информация, представленная в виде трех элементов, воспринимается нами лучше всего. Например:

  • “Вера, надежда, любовь”
  • “Огонь, вода и медные трубы”
  • “Пришел, увидел, победил”

Если вы хотите что бы фразы из вашего контента остались в головах у читателей, стройте их по правилам трех.

Контекст по примеру анекдотов.

Применение правила трех очень хорошо прослеживается в юморе. Обратившись к смешным историям и анекдотам, мы почти всегда увидим что они построены на основе шаблона из трех элементов. Первые два элемента увлекают и ведут нас по одной логичной линии рассуждений и вдруг… третий элемент рассказа переворачивает все с ног на голову и заставляет нас смеяться. Текст построенный по правилу трех, это классическая структура шутки. Вспомните сами любой анекдот и вы поймете о чем я говорю.

Использование юмора в статьях может быть рискованным. Не все поймут шутку, а кто-то вообще не поймет, что это шутка. Но  использование правила трех наверняка сделает вашу шутку более понятной, а контекст запоминающимся и забавным. Поверьте это работает, иначе профессиональные комики не использовали бы этот метод повсеместно.

Я сам не раз убеждался, что ряд из трех пунктов маркированного списка — наиболее эффективный формат. Что статьи состоящие из  трех подразделов  лучше привлекают читателей. Что людям нравится делать выбор из трех вариантов, а не из двух или четырех.

В борьбе за человеческое внимание и за степень влияния на человеческий мозг, тройка имеет магические свойства. Используйте эти свойства на полную.

_