Без правил Мысль о том, что пользователи будут расстроены, если им придется сделать более трех кликов, чтобы попасть на какую то страницу сайта, кажется нам настолько давней, что у нас не возникает мысли подвергать ее сомнению. В 2001 году Джеффри Зельдман, признанный автритет среди вэб-дизайнеров, написал, что правило трех кликов поможет создавать сайты с интуитивно понятным, логичным и структурированным интерфейсом.

И это кажется логичным. Действительно, пользователи должны быть разочарованы, тем что им надо тратить время на лишние клики, для того чтобы найти, то что им нужно.

Но почему установлен предел именно в три клика? Есть ли подтверждение того, что пользователи часто уходят с сайта, если они не попали на ожидаемую страницу за три клика?

На самом деле, большинство пользователей не покинут сайт, только из-за того, что им пришлось превысить «магическое» число кликов. Число кликов, которое нужно сделать пользователям на странице, ни как не связано с разочарованием пользователя от страницы.
Исследование, проведенное Джошуа Портером, показало, что пользователи могут с одинаковой вероятностью покинуть сайт как после трех, так и после 12 кликов. Вряд ли кто-то покинет сайт, только потому что уже кликнул три раза.

Этот график демонстрирует зависимость процента завершенных успешно и не успешно задач от количества кликов, необходимых для их завершения.

Зависимость завершенных задачь от количества кликов.
Но “правило трех кликов”, не только не работает, оно может быть вредным для юзабилитти сайта. Представьте себе каталог с большим количеством элементов. Чтобы попасть в три клика к любому элементу, навигация на сайте должна быть примерно такой:

Плоская организация навигации по сайту.

Т.е. посетитель сайта должен сделать выбор из большого количества вариантов. И как только посетитель перейдет на следующий уровень, ему придется опять делать такой же выбор. И на этот выбор посетитель может потратить времени больше чем на клики при переходе с уровня на уровень.

Гораздо лучше, когда посетителю надо выбирать не более чем из пяти — шести пунктов. При этом каждый шаг должен приближать посетителя сайта к цели. И посетитель должен это явно видеть.

При создании сайта, следует уделит основное внимание не на сокращение числа кликов, а на удобство интерфейса. Если вы можете создать пользовательский интерфейс сайта, который лёгок и приятен в использовании, но он предполагает 15 кликов для достижения конкретного результата, то не позволяйте «правилу трех кликов» мешать вам.

_

Выбирая хостинг для своих проектов, не следует размениваться на мелочи. Оптимальным будет VDS хостинг с нужными параметрами виртуального сервера.