завести свой блогКогда уже много лет буквально живешь в блогосфере, кажется что все знают что такое блог, зачем он нужен и как его завести. Даже не так. Кажется что у каждого есть блог как само собой разумеющееся. Но когда окунаешься в реалии, общаясь с «непросвещенными» знакомыми, выясняется что это мягко говоря не так. Но популярность интернета растет и уже не так сложно вызвать у собеседника интерес к тематике блога. А за интересом  идут вопросы, на которые уже не так просто ответить, потому что все давно пройдено и делается на автомате. И ответом, что страничка в «мой мир» на маил.ру – это тоже блог, уже не отделаешься.

Эта статья для такого знакомого, который захотел завести блог и спросил –  как завести блог? С чего начать создавать блог и как получить приемлемый результат?

«Ты хочешь завести блог? Все очень просто» – ответил я ему.
Для начала определись с темой блога. В выборе темы есть несколько подходов:

1.      Некоторые пишут в блог обо всем что бы с ними не случилось, пытаясь заинтересовать людей текущими моментами своей жизни. В этом случае, блог действительно личный веб-дневник.

2.       Другие выбирают одну тему и строго придерживаются ее. По правде говоря, такой подход требует дисциплинированности и системного подхода к ведению блога.

3.      Третьи сосредотачивают внимание на основной теме, но иногда отклоняются от нее.

Если  блог нужен не только для вэб-дневника, а для создания сообщества и поиска последователей ваших идей, то следует выбрать второй или третий подходы к ведению блога. Люди, имеющие схожие интересы быстрее организуются в сообщества. Ну тут все понятно.

Так второй или третий подход к ведению блога выбрать? Если посмотреть на популярные блоги, то почти на всех применен третий подход. Т.е. это не сухие сборники узкотематической направленности, а живые интернет-журналы с уклоном на какую-то тематику.  Я жалею, что сделал этот свой блог слишком узкотематическим. Со временем я изменю подход к ведению блога. Пока же я к этому не готов. Почему не готов? Потому что одно дело писать статьи о том, что ты знаешь, что попробовал или о том что исследовал. И совсем другое — описывать свои путешествия, своих друзей или похождения своей кошки. При этом описывать так, чтобы это было интересно и не оттолкнуло от блога тех, кто последовал за тобой из-за тематических статей. Когда вэбмастер натыкается на блог со статьей о красивом виде из окна, продолжит ли он чтение этого блога? Скорее всего нет, если статья написана сухо и не интересно. Но если твои статьи на отвлеченные темы понравятся, ты получишь преданных и постоянных читателей. И не только из числа тех, кому близка тематика твоего блога.

Но какой бы подход к ведению блога ты не выбрал, с тематикой надо определиться сразу. От этого зависит название блога, оформление блога и даже продвижение. Пусть это будет блог о бабочках которых ты любишь собирать или о рыбках в твоем аквариуме. Но тема у блога должна быть. Только тогда у тебя получиться действительно блог, а не дневник «юной особы» на тему – как прошел мой день.

Если ты хочешь создать действительно персональный блог, а не блог для продвижения продукта или корпоративный блог, то его тематика должна быть интересной в первую очередь тебе. Выбирая тематику блога, ты как бы выбираешь дорогу на развилке. От выбранной темы может зависеть дальнейшая судьба блога.

Определяйся с темой блога и продолжим.