Забудьте про правило трех кликов.
Мысль о том, что пользователи будут расстроены, если им придется сделать более трех кликов, чтобы попасть на какую то страницу сайта, кажется нам настолько давней, что у нас не возникает мысли подвергать ее сомнению. В 2001 году Джеффри Зельдман, признанный автритет среди вэб-дизайнеров, написал, что правило трех кликов поможет создавать сайты с интуитивно понятным, логичным и структурированным интерфейсом.
И это кажется логичным. Действительно, пользователи должны быть разочарованы, тем что им надо тратить время на лишние клики, для того чтобы найти, то что им нужно.
Но почему установлен предел именно в три клика? Есть ли подтверждение того, что пользователи часто уходят с сайта, если они не попали на ожидаемую страницу за три клика?
На самом деле, большинство пользователей не покинут сайт, только из-за того, что им пришлось превысить «магическое» число кликов. Число кликов, которое нужно сделать пользователям на странице, ни как не связано с разочарованием пользователя от страницы.
Исследование, проведенное Джошуа Портером, показало, что пользователи могут с одинаковой вероятностью покинуть сайт как после трех, так и после 12 кликов. Вряд ли кто-то покинет сайт, только потому что уже кликнул три раза.
Этот график демонстрирует зависимость процента завершенных успешно и не успешно задач от количества кликов, необходимых для их завершения.
Но “правило трех кликов”, не только не работает, оно может быть вредным для юзабилитти сайта. Представьте себе каталог с большим количеством элементов. Чтобы попасть в три клика к любому элементу, навигация на сайте должна быть примерно такой:
Т.е. посетитель сайта должен сделать выбор из большого количества вариантов. И как только посетитель перейдет на следующий уровень, ему придется опять делать такой же выбор. И на этот выбор посетитель может потратить времени больше чем на клики при переходе с уровня на уровень.
Гораздо лучше, когда посетителю надо выбирать не более чем из пяти — шести пунктов. При этом каждый шаг должен приближать посетителя сайта к цели. И посетитель должен это явно видеть.
При создании сайта, следует уделит основное внимание не на сокращение числа кликов, а на удобство интерфейса. Если вы можете создать пользовательский интерфейс сайта, который лёгок и приятен в использовании, но он предполагает 15 кликов для достижения конкретного результата, то не позволяйте «правилу трех кликов» мешать вам.
_
Выбирая хостинг для своих проектов, не следует размениваться на мелочи. Оптимальным будет VDS хостинг с нужными параметрами виртуального сервера.
Похожие материалы:
hawot Reply:
октября 10, 2010 at 16:45
Всегда не смотреть на правила и идти своим путем не так то легко. А бывает и не совсем и правильно. Подвергать правила сомнению, вот это правильно.
Ответить комментатору